http://oldmn.livejournal.com/ ([identity profile] oldmn.livejournal.com) wrote in [community profile] russian_america2015-06-26 05:35 pm

У меня вопрос про авторские права и продажу авторского контента

Тема похожа на пятничную, но не пятничная. У меня вопрос про авторские права и продажу авторского контента. Я бы даже обсудил его с адвокатом, но не очень понятно, какой конкретно адвокат мне нужен. Ну или вы расскажите.

Вот предположим, что я, например, писатель и пишу пьесы для школьных постановок. И выкладываю к себе на сайт, где любой желающий может их купить, например, по $100. Права неэксклюзивные, то есть следующий желающий может купить ту же самую пьесу за следующие 100 долларов. Тут все просто и понятно, те же фотостоки так работают.

Но тут приходит ко мне клиент и просит написать новую пьесу, которой еще никто не ставил. Я соглашаюсь, но цена у меня уже другая: $1000, потому что мне ж писать надо, выдумывать, а ему еще и срочно. И вот продаю я ему готовую пьесу, за $1000, но тоже без эксклюзивных прав. А теперь, внимание, вопрос: с точки зрения закона могу ли я ее после этого выложить на сайт в свой каталог для продажи по $100 каждому желающему? С точки зрения морали первый заказчик наверное может обидеться, но меня сейчас волнует именно закон.

Спасибо.

[identity profile] meshko.livejournal.com 2015-06-26 09:40 pm (UTC)(link)
Какой может быть закон? Как договор заключите так и будет. IANAL.
А вы правда этим зарабатываете??

[identity profile] bethoven.livejournal.com 2015-06-26 10:34 pm (UTC)(link)
клиент просто так вам штуку баксов не отвалит, не оговорив в деталях кому и как принадлежат права. так что после прочтения договора у вас не останется никаких сомнений, можно или нельзя дальше тот же товар торговать кому-либо еще (не важно, по какой цене).

[identity profile] 3eta.livejournal.com 2015-06-27 12:14 am (UTC)(link)
+1
Обычно разделяют авторские права и смежные (не уверена точно как это будет по-английски). Авторские права принадлежат автору, их передать невозможно - вы всегда будете автором текста/музыки и прочего что создали. Смежные права - это право на распоряжение контентом и их может быть масса подвидов: например, у вас купят права только на постановку в театре, но не на экранизацию. Или вы продадите эти права полностью, чтобы компания-издатель делала с ними что хочет (сама вела переговоры с голливудом и бродвеем), а вы просто получите разовый гонорар, и потом процент за авторские права с каждой книги/постановки и т.д.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 03:27 am (UTC)(link)
Искусство должно быть свободным и принадлежать народу.

Если, конечно, мы говорим об Искусстве.

А если графоман или еще какая бритневая спирсня, то это да, это можно за деньги.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 03:28 am (UTC)(link)
Что такое интригующее IANAL?

[identity profile] meshko.livejournal.com 2015-06-27 03:38 am (UTC)(link)
I Am Not A Lawyer.
https://en.wikipedia.org/wiki/IANAL

[identity profile] ctapnep.livejournal.com 2015-06-27 03:44 am (UTC)(link)
искусство должно принадлежать народу, а народ должен за это содержать Мастера. А дальше уже детали реализации.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 03:50 am (UTC)(link)
Во первых где это написано?

А во вторых покажите мне этого мастера, я хочу на него посмотреть.

А в третьих художник должен быть злой и голодный.
от себя добавлю - и битый. Так лучше писАться будет.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 04:13 am (UTC)(link)
Я уже решил, что яблочные новый продукт выкатили..

[identity profile] lalunabella.livejournal.com 2015-06-27 04:57 am (UTC)(link)
Простите, пож, но Вы немного путаете. Не уверена, как в США, но в России есть авторские права и смежные, но различаются они не этим.
Есть имущественные права (и авторские, и смежные) - это право распоряжаться, а есть личные неимущественные, они неотчуждаемы и всегда остаются у автора, одно из них Право авторства (право быть автором и право быть указанным автором произведения), право на имя и так далее.
А смежные и авторские отличаются тем, что авторские возникают изначально у авторов произведений, а смежные - у не авторов, но лиц, которые разными способами исполняют произведение и получают права (смежные с авторскими) на результат своего исполнения. Например, у автора пьесы - авторские права на текст пьесы, затем он передает права на постановку пьесы, и актер на сцене произносит этот текст, создает актерское исполнение. У этого актера возникает смежное право на его собственное исполнение этой роли. Аналогично есть авторские права на слова песни у автора слов, есть авторские права на музыку к песне у автора музыки, а певец, исполняющий песню, получает смежные права на свое исполнение песни, и эти права его тоже охраняются. Сюда же относятся производители фонограмм и так далее..

[identity profile] con-vertor.livejournal.com 2015-06-27 05:59 am (UTC)(link)
ухаха
зачётная шутка для пятницы)

[identity profile] ariran.livejournal.com 2015-06-27 06:14 am (UTC)(link)
а если битый то там и пИсаться и писАться одинаково хорошо будет походу.

[identity profile] piramidkin.livejournal.com 2015-06-27 06:27 am (UTC)(link)
У меня были такие ситуации. ЭTо были картинки, но - один хер.
Если вы в договоре не указали, что ВСЕ права принадлежат ему, то смело можете продавать это свое произведение кому угодно. Если не было договора - тоже можете продавать. Если указали, хоть даже в имэйле, что ему принадлежат ВСЕ права на...и любое их использование всей или части, и т.д, - тогда нельзя.
Edited 2015-06-27 06:28 (UTC)

[identity profile] piramidkin.livejournal.com 2015-06-27 06:32 am (UTC)(link)
Нет, Вы не правы. Иногда большая компания типа АТандТ покупает ВСЕ права навсегда. Это- если вам очень повезет. Никто не отказывался еще. :)

[identity profile] piramidkin.livejournal.com 2015-06-27 06:37 am (UTC)(link)
Sorry, пропустил. Без эк%&%клюсивных прав - да! продавайте кому хотите. Все в порядке. Ни один суд он него заявления не примет.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 06:45 am (UTC)(link)
Это смотря куда битый.

Ежели по почкам, то наверное пИсаться будет.
А ежели по печени, то может и писАться будет. Если Бог дал, конечно.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 06:48 am (UTC)(link)
Возможно передать авторские права, еще как возможно.

Например на Фадеева посмотрите.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 06:51 am (UTC)(link)
---- есть авторские права на слова песни у автора слов, есть авторские права на музыку к песне у автора музыки, а певец, исполняющий песню, получает смежные права на свое исполнение песни, и эти права его тоже охраняются...

-чего только сапиенс не придумал, чтоб у ближнего копейку отобрать...

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 06:56 am (UTC)(link)
Есть несколько гениальных афоризмов собственного сочинения.

Предлагаются к продаже:
- авторские права. Дорого.
- смежные права на однократное/многократное произнесение на коллективных встречах трудящихся. Недорого. Оптовые скидки.

Кого заинтересовало - в личку.

[identity profile] 3eta.livejournal.com 2015-06-27 03:09 pm (UTC)(link)
Да, точно! Спасибо за поправку.

[identity profile] 3eta.livejournal.com 2015-06-27 03:12 pm (UTC)(link)
А что у Фадеева? Вроде он никогда не скрывал авторства своих текстов и музыки, когда писал для других.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-27 05:36 pm (UTC)(link)
зато скрывал, когда писали за него

[identity profile] unegiraffe.livejournal.com 2015-06-27 07:37 pm (UTC)(link)
Я вас удивлю но если вы не пропишете в договоре обратное то второй случай будет типичным work for hire в котором все права потом принадлежат заказчику

[identity profile] 3eta.livejournal.com 2015-06-27 10:31 pm (UTC)(link)
По Маринину тоже говорят что там давно "негры" пишут. Но это ж вне правового поля.

[identity profile] ctapnep.livejournal.com 2015-06-29 04:40 am (UTC)(link)
Во-первых, написано оно вот буквально чуть выше, в моём комментарии, если Вы не заметили.
Во-вторых, про то, что искусство должно принадлежать народу тоже не Б-г весть где написано.
В-третьих, таки человек, создающий произведение искусства, как мне кажется, вполне достоин называться мастером. Так что определите для себя что считается искусством и далее можете найти мастера и на него посмотреть.

Ну и в-четвертых, нет, я не согласен, что художник должен быть злой и голодный. Злой и голодный вполне может создавать великие произведения искусства не смотря на голод и злость. Но добрый и сытый тоже вполне способен. И, мне кажется, второй вариант гораздо более справедлив.

[identity profile] sivka2006.livejournal.com 2015-06-29 06:06 am (UTC)(link)
Словеса все словеса. Словеса пытаются скрыть простую истину:

нет здесь ни мастера ни искусства.
а есть банальное человеческое желание пошлых денежных знаков.

[identity profile] redheadrat.livejournal.com 2015-06-29 03:21 pm (UTC)(link)
Можно всё расписать так, что и заказчик не обидится.

Обычно в подобных случаях оговаривается "эксклюзивный период", тоесть время когда другие публикации делать нельзя.